Информация Деятельность Администрация Официальные документы Прием обращений Муниципальная служба Совет депутатов     Жкх     Муниципальный контроль Избирательная комиссия Противодействие коррупции
Прокуратура разъясняет
 Документы 

Регламент работы Совета депутатов

| |

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета депутатов
сельского поселения
«Поселок Софийск» Верхнебуреинского
муниципального района
от 23.09.2013 № 4


Регламент 
Совета депутатов сельского поселения «Поселок Софийск»
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Регламент Совета депутатов сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующим федеральным и краевым законодательством, уставом сельского поселения порядок деятельности Совета депутатов сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Совет депутатов).
Регламент обязателен для исполнения Советом депутатов, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Совета депутатов и его органов.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Порядок осуществления Советом депутатов своих полномочий

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Хабаровского края, уставом сельского поселения, Положением о Совете депутатов и настоящим Регламентом путем принятия нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции и иным полномочиям Совета депутатов.
2. Совет депутатов осуществляет контрольные функции в пределах своей компетенции.

Глава 2. Организационные основы деятельности Совета депутатов

Статья 2. Планирование деятельности Совета депутатов
1. Планирование деятельности Совета депутатов осуществляется на основе перспективных (на срок не менее одного года) и календарных (на срок не более квартала) планов.
2. Перспективный план утверждается решением Совета депутатов и направляется главе сельского поселения
3. Календарный план утверждается председателем Совета депутатов и направляется главе сельского поселения для формирования календарного плана основных мероприятий, проводимых в сельском поселении.
4. Проекты планов работы разрабатываются председателем Совета депутатов в соответствии с предложениями, поступившими от главы сельского поселения, постоянных комиссий Совета депутатов и отдельных депутатов, органов местного самоуправления сельского поселения.

Статья 3. Организация работы постоянных комиссий
1. Работу постоянной комиссии организует ее председатель.
2. Член постоянной комиссии обязан участвовать в работе комиссии, содействовать исполнению ее решений, выполнять поручения комиссии и ее председателя.
3. Работа постоянной комиссии организуется в соответствии с планами работы комиссии, перспективными и календарными планами работы Совета депутатов.
4. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.
5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
6. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является.
О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
7. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Все члены постоянной комиссии при решении вопросов, входящих в компетенцию комиссии, пользуются равными правами.
8. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
9. Решение постоянной комиссии оформляется в виде самостоятельного документа либо записью в протоколе заседания комиссии.
10. Заседания постоянной комиссии являются, как правило, открытыми. По решению комиссии, принятому большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, заседание может быть закрытым.
11. Депутат Совета депутатов, не являющийся членом постоянной комиссии, может принимать участие в ее заседании с правом совещательного голоса.
12. На заседание постоянной комиссии могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалисты, эксперты и другие лица, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

Статья 4. Совместные заседания постоянных комиссий
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. На совместных заседаниях постоянных комиссий председательствует председатель Совета депутатов либо его заместитель, а в случае их отсутствия – один из председателей постоянных комиссий по согласованию между ними.
3. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комиссий.
4. На совместном заседании постоянных комиссий ведется один протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Статья 5. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы.
2. Временные и согласительные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Персональный состав и структура рабочих групп и других органов Совета депутатов определяются при их создании.
В состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Совета депутатов могут включаться должностные лица и специалисты администрации сельского поселения, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.
3. В решении Совета депутатов о создании временной или согласительной комиссии, рабочей группы либо другого органа Совета депутатов указываются конкретная задача, для решения которой создан орган, его полномочия, состав и срок деятельности.
4. По результатам своей работы временные и согласительные комиссии, рабочие группы, другие органы Совета депутатов представляют доклад, отчет, информацию или справку по существу вопроса, в связи с которым они были созданы, по которым Совет депутатов может принять решение или дать поручение.

Статья 6. Депутатские группы
1. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские группы.
2. Депутатская группа – депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, политической партии, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному или иному признаку.
3. Депутатские группы обладают равными правами.
4. Депутатские группы могут создаваться численностью не менее трех депутатов. Депутатская группа письменно уведомляет Совет депутатов во время заседания о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.
5. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
6. Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо депутатской группы, считаются независимыми депутатами.
7. Депутатские группы имеют право:
1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц Совета депутатов и в органы Совета депутатов;
2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
3) выступать с обращениями;
4) выступать по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов от имени депутатской группы;
5) распространять подготовленный ими материал среди депутатов Совета депутатов;

Статья 6.1. Депутатские партийные группы
1. В Совете депутатов могут быть сформированы депутатские объединения по партийным признакам в виде депутатских групп.
2. Депутатские группы формируются из депутатов, членов одной партии, её сторонников и беспартийных, пожелавших участвовать в работе депутатской группы.
3. Депутатская группа на момент создания должна включать не менее 3-х депутатов.
4. Деятельность депутатской группы начинается после направления официального письменного уведомления. Уведомление, направленное в адрес председателя Совета депутатов сельского поселения «Поселок Софийск», должна включать сведения о наименовании депутатской группы, дате ее создания, вошедших в нее депутатов, а также сведений о ее руководителе и заместителе руководителя.
5. Новые члены депутатской группы вводятся в ее состав на основании решения, принимаемого простым большинством голосования из числа членов группы. Депутат может быть выведен из состава на основании решения большинства членов группы или его письменного заявления. Сведения об изменениях в составе депутатской группы направляются председателю Совета депутатов сельского поселения «Поселок Софийск» в трехдневный срок, но не позднее, чем до начала очередного заседания.
6. Депутат вправе состоять только в одной депутатской партийной группе.
7. Депутатские группы обладают равными правами и действуют в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 7. Очередные заседания Совета депутатов
1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются председателем Совета депутатов.
2. Сроки проведения заседаний Совета депутатов, примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на его рассмотрение, определяются планом работы Совета депутатов.
3. Депутаты Совета депутатов информируются об очередном заседании Совета депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за три дня до заседания.

Статья 8. Внеочередные заседания Совета депутатов
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета депутатов по инициативе председателя Совета депутатов, а в его отсутствие – заместителя председателя Совета депутатов, главы сельского поселения, письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
2. Инициаторы проведения внеочередного заседания Совета депутатов подают на имя председателя Совета депутатов или исполняющего обязанности председателя Совета депутатов письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и проекты решений Совета депутатов по данным вопросам, подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председатель Совета депутатов в обязательном порядке в течение пяти дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, созывает заседание Совета депутатов.

Статья 9. Участие депутата в заседании Совета депутатов
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.

Статья 10. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов открывает и ведет председатель Совета депутатов или его заместитель.
2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и регламента заседания;
2) объявляет проект повестки дня заседания и ставит его на голосование;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
4) организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании, с согласия большинства присутствующих депутатов;
5) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает порядок работы заседания Совета депутатов;
7) оглашает письменные запросы, заявления, справки и вопросы депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
9) организует ведение протокола заседания и подписывает его.
3. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
4. Председательствующий на заседании строго руководствуется настоящим Регламентом.
5. Председательствующий на заседании вправе:
1) предупреждать депутатов и других участников заседания о нарушении требований настоящего Регламента, а при повторном нарушении – лишать выступающего слова;
2) при отклонении выступающего от обсуждаемой темы сделать ему замечание, а если выступающий продолжает выступать не по теме – лишить его слова;
3) в случае нарушения порядка в зале заседания принять необходимые меры по обеспечению порядка, вплоть до удаления нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов.

Статья 11. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов
1. На очередное заседание Совета депутатов приглашаются глава сельского поселения, другие должностные лица.
2. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу, определяется председателем Совета депутатов.
Вызов приглашенных на заседание Совета депутатов осуществляется специалистом администрации сельского поселения телефонограммой от имени председателя Совета депутатов.
4. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов, обязаны присутствовать на заседании Совета депутатов. В случае невозможности присутствия на заседании приглашенное лицо заблаговременно уведомляет об этом председателя Совета депутатов с указанием причины отсутствия и указанием лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
5. Председательствующий информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов.

Статья 12. Повестка дня заседания Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов проводится в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Проект повестки дня заседания Совета депутатов оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания принимаются, если за них проголосовало не менее трех депутатов. Новые вопросы включаются в повестку дня в том случае, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Повестка дня считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
5. Предложение по исключению вопроса из повестки дня принимается, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании депутатов.
6. Если в ходе заседания возникает необходимость включения в повестку дня новых вопросов, то на голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня. Данный вопрос принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 13. Права депутата при рассмотрении вопросов на заседании Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов пользуется правом выступления по любому рассматриваемому Советом депутатов вопросу. Выступление депутата в прениях по одному и тому же вопросу более двух раз без разрешения Совета депутатов не допускается.
2. Депутат имеет право задавать вопросы докладчику, содокладчику, инициатору внесения вопроса на заседание Совета депутатов. Вопросы могут формулироваться как устно, так и письменно. Письменные вопросы передаются председательствующему, который оглашает их после окончания ответов на вопросы, заданные устно.
3. Глава сельского поселения или его полномочный представитель вправе выступать до начала голосования по проектам решений Совета депутатов.

Статья 14. Предоставление времени для докладов, содокладов, выступлений
1. Время для доклада на заседании Совета депутатов предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада – до 10 минут, выступающим в прениях – до 7 минут, выступающим по порядку ведения, мотивам голосования, для справок, вопросов, ответов, повторных выступлений – до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Председательствующий может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.

Статья 15. Прения
1. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Совет депутатов не примет иного решения.
2. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях в порядке очередности. В первую очередь слово для выступлений предоставляется депутатам, затем приглашенным по данному вопросу повестки дня, а после этого – присутствующим на заседании лицам.
4. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.
6. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий, глава района или его полномочный представитель вправе один раз взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Совета депутатов.
7. Председательствующий вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам, присутствующим на заседании.
8. После прекращения прений докладчик, содокладчик, инициатор внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов имеют право выступить с заключительным словом, но не более 5 минут.
9. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе:
1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц;
2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;
3) призывать к противозаконным действиям.
Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 16. Гласность в работе заседания Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и открыто.
2. Информация о дате и времени проведения, основных вопросах повестки дня заседания обнародуется в средствах массовой информации.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов. Они могут проводить фото-, теле- и видеосъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством РФ.
4. Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Совета депутатов, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения. В иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Совета депутатов.

Статья 17. Закрытое заседание Совета депутатов
1. При рассмотрении вопросов, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне либо связанных с соблюдением этических норм, заседание Совета депутатов может проводиться закрыто.
2. Закрытое заседание проводится в соответствии с решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. На закрытом заседании вправе присутствовать глава сельского поселения либо его представитель, прокурор, а также приглашенные Советом депутатов лица.
4. Сведения о содержании закрытого заседания Совета депутатов не подлежат разглашению.


Статья 18. Протокол заседания Совета депутатов
На заседании Совета депутатов ведется протокол.
Протокол заседания оформляется в трехдневный срок и подписывается председательствующим на заседании.

Статья 19. Поручение Совета депутатов
1. В ходе заседания Совет депутатов по вопросам своей деятельности может дать поручение председателю Совета депутатов, его заместителю, постоянным комиссиям и их председателям, депутатам.
2. Решение о даче поручения принимается большинством голосов присутствующих депутатов. Поручения Совета депутатов оформляются протокольной записью.

Статья 20. Осуществление права на голосование
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение или против него либо воздерживается в оценке предложения, поставленного на голосование.
2. Депутаты осуществляют свое право на голосование лично. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
3. Председательствующий на заседании голосует последним.

Статья 21. Виды голосования
На заседании Совета депутатов применяются открытое и тайное голосование. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 22. Открытое голосование
1. Открытое голосование производится поднятием руки или карточки для голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет либо зачитывает их формулировки или указывает статью, пункт, абзац в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или об отклонении предложения.
4. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат не потребует подсчета.

Статья 23. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной четвертой от числа избранных депутатов либо в случаях, прямо предусмотренных решениями Совета депутатов.
2. Поименное голосование производится путем устного опроса депутатов в зале заседания согласно нумерации их избирательных округов.
При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: «за», или «против», или «воздержался» по голосуемому предложению.
3. Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим на заседании.

Статья 24. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
2. Для проведения тайно голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.
3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Советом депутатов, но не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие ящика для голосования, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и количестве и должны содержать необходимую для голосования информацию. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов счетной комиссии.
6. Порядок проведения голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем перед началом голосования. Для проведения тайного голосования в заседании Совета депутатов объявляется перерыв.
7. Каждому депутату, присутствующему на заседании, счетная комиссия выдает бюллетень. Их заполнение производится в кабинах для голосования.
8. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписей членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
9. Подведение итогов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания Совета депутатов.
11. Решение, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании Совета депутатов.


Статья 25. Повторное голосование
При выявлении ошибок в процедуре проведенного голосования по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием, проводится повторное голосование.

Глава 3. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений, принятия и вступления в силу решений Совета депутатов

Статья 26. Субъекты права правотворческой инициативы

1. Проекты решений Совета депутатов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой сельского поселения, прокурором района, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления.
2. Депутаты Совета депутатов реализуют свое право правотворческой инициативы лично или совместно с другими депутатами.
3. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
1) проектов решений Совета депутатов;
2) проектов решений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов либо о признании этих решений утратившими силу;
3) проектов законов Хабаровского края или поправок к законам Хабаровского края, представляемым Советом депутатов в порядке законодательной инициативы в Законодательную Думу Хабаровского края.
4. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Совет депутатов проект решения, направив в Совет депутатов письменное заявление об этом.
5. Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующие субъекты права правотворческой инициативы.

Статья 27. Требования к проекту решения Совета депутатов
1. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является предоставление:
1) текста проекта решения с указанием субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
2) пояснительной записки к проекту решения;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат);
2. Проект решения о местном бюджете и проект решения об отчете об исполнении местного бюджета Совет депутатов рассматривает и утверждает по представлению главы сельского поселения.
3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.
4. Проекты решений о льготном налогообложении должны содержать указание на источники финансирования покрытия выпадающих доходов местного бюджета.
5. В случае внесения проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов к нему прилагается сравнительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения.
6. Проект решения должен быть оформлен в соответствии с требованиями к нормативным правовым актам Совета депутатов. Если представленный проект решения не отвечает указанным требованиям, он возвращается председателем Совета депутатов его инициатору для доработки. После приведения проекта решения в соответствие с требованиями он может быть внесен в Совет депутатов повторно.

Статья 28. Сроки внесения проектов решений в Совет депутатов
1. Проекты решений вносятся в Совет депутатов не позднее чем за неделю до дня его заседания, за исключением случаев, предусмотренных решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.
2. Инициаторы внесения проекта решения в Совет депутатов вместе с текстом проекта решения вносят предложения о своих полномочных представителях (докладчиках) по данному вопросу.
3. Проекты решений, внесенные в установленном порядке главой сельского поселения, в обязательном порядке включаются в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.

Статья 29. Порядок подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов
1. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом депутатов, направляется председателем Совета депутатов в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов и главе сельского поселения.
2. Постоянная комиссия рассматривает проект решения не позднее чем за три дня до дня заседания Совета депутатов. По результатам рассмотрения постоянная комиссия может решить:
1) одобрить проект решения и вынести его на рассмотрение Совета депутатов;
2) внести в проект решения изменения и вынести его на рассмотрение Совета депутатов;
3) подготовить альтернативный проект решения и вынести оба проекта на рассмотрение Совета депутатов;
4) отклонить представленный проект решения.
Решение постоянной комиссии в обязательном порядке прилагается к проекту решения, выносимому на рассмотрение Совета депутатов, и доводится до сведения разработчика проекта решения.
3. Разработчик имеет право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании постоянной комиссии, так и на заседании Совета депутатов.
Разработчик вправе не согласиться с решением постоянной комиссии, о чем он письменно ставит в известность председателя Совета депутатов. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Совета депутатов в прежней редакции.
4. Для подготовки проектов решений Советом депутатов или постоянными комиссиями могут создаваться рабочие группы.
Депутаты, не участвующие в заседаниях постоянных комиссий или в рабочих группах, вправе направить им в письменном виде свои замечания и предложения, которые подлежат обязательному рассмотрению.
5. Проект решения и все материалы к нему вместе с решением постоянной комиссии направляются председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов включает проект решения в проект повестки дня заседания Совета депутатов и одновременно направляет его вместе со всеми материалами главе сельского поселения не позднее чем за пять дней до дня заседания Совета депутатов.
Замечания главы сельского поселения рассматриваются на заседании Совета депутатов, если они представлены в Совет депутатов не позднее трех дней до дня заседания Совета депутатов.
6. Председатель Совета депутатов не позднее чем за три дня до заседания Совета депутатов предоставляет депутатам Совета депутатов проект повестки дня, проекты решений и материалы к ним.
7. В случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего Регламента, а также при подготовке проектов решений в соответствии с решением суда, протестом прокурора, о внесении поправок в проекты законов Хабаровского края, о признании обращения депутата депутатским запросом они могут включаться в проект повестки дня заседания Совета депутатов без предварительного рассмотрения постоянными комиссиями при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

Статья 30. Порядок рассмотрения проектов решений Советом депутатов
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Советом депутатов в одном чтении с внесением поправок (изменений), если иное не предусмотрено уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов или настоящим Регламентом.
2. Обсуждение проекта решения начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего данный проект, или его полномочного представителя, содоклада постоянной комиссии. Затем заслушиваются мнения депутатов, присутствующих, главы сельского поселения или его полномочного представителя в Совете депутатов.
3. Рассмотрение проекта решения, внесенного главой сельского поселения, начинается с его выступления или его полномочного представителя в Совете депутатов и заканчивается его заключительным словом.

Статья 31. Принятие решений Советом депутатов
1. Проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения) к нему в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
2. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются одновременно. Первым на голосование ставится проект решения, поступивший в Совет депутатов первым. Принятие одного из рассматриваемых проектов решений исключает голосование за другое.
3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.
Иные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
4. Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий Совет депутатов в случае самороспуска, удаления главы сельского поселения в отставку, о принятии устава сельского поселения и внесении в него изменений принимаются двумя третями от числа избранных депутатов.
5. Если решение принято с внесением поправок (изменений), разработчик дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания Совета депутатов передает его председателю Совета депутатов.
6. Если решение не принято, об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Совета депутатов. Повторное внесение в Совет депутатов проекта решения в прежней редакции допускается не ранее чем через шесть месяцев после его отклонения Советом депутатов, если Советом депутатов не будет установлено иное. Проект решения, который дважды на заседании Совета депутатов не принят, дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Статья 32. Подписание решений Совета депутатов
1. Решение, принятое Советом депутатов, подписывается председателем Совета депутатов и направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
3. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию председателем Совета депутатов и главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 33. Повторное рассмотрение решений Совета депутатов
1. Решение, не подписанное главой сельского поселения, вместе с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений направляются председателем Совета депутатов в постоянную комиссию, ответственную за подготовку данного решения, или в специально созданную комиссию (депутатскую группу), которая рассматривает их в течение 10 дней и дает свое заключение.
2. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Совету депутатов:
1) одобрить решение в редакции, предложенной главой сельского поселения;
2) согласиться с предложением главы сельского поселения о нецелесообразности принятия решения;
3) одобрить решение в ранее принятой редакции;
4) одобрить решение с учетом отдельных предложений главы сельского поселения.
3. Председатель Совета депутатов после получения заключения комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении решения в повестку дня заседания Совета депутатов, извещает о времени и месте заседания главу сельского поселения и направляет ему заключение комиссии.
4. Повторное рассмотрение решения начинается с выступления главы сельского поселения либо его полномочного представителя, затем излагаются заключение и рекомендации комиссии. Если Совет депутатов принимает решение о проведении обсуждения, в нем участвуют только депутаты. Заключительное слово предоставляется главе сельского поселения либо его полномочному представителю.
5. Первым ставится на голосование предложение одобрить решение в редакции, предложенной главой сельского поселения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Если первое предложение не принято, то ставится на голосование вопрос об одобрении решения в ранее принятой редакции. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
7. В случае если не принято ни одно из решений, предусмотренных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, проводится голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам решения в редакции, предложенной главой сельского поселения. Перед каждым голосованием слово предоставляется главе сельского поселения либо его полномочному представителю, а затем представителю постоянной комиссии. Решение в каждом конкретном случае считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
8. Решение Совета депутатов считается одобренным с учетом отдельных предложений главы сельского поселения, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Данное решение вновь направляется главе сельского поселения, который в течение 10 дней может вернуть его с мотивированным заключением на повторное рассмотрение Совета депутатов.
9. Предложение главы сельского поселения о нецелесообразности принятия отклоненного им решения Совета депутатов должно быть поставлено на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
10. В случае если не принято ни одно из решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, Совет депутатов создает согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.


Статья 34. Вступление в силу решений Совета депутатов
1. Решения Совета депутатов, не затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания, если иной срок не установлен в самих актах.
Решения Совета депутатов о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Официальным опубликованием решения Совета депутатов считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определенном Советом депутатов.

Глава 4. Публичные слушания

Статья 35. Вопросы публичных слушаний

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

Статья 36. Порядок организации и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Глава 5. Депутатские слушания

Статья 37. Вопросы депутатских слушаний

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
На депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, представляющие общественный интерес и имеющие большое значение для поселения.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета депутатов или постоянной комиссии Совета депутатов.

Статья 38. Порядок подготовки и проведения депутатских слушаний
1. Информация о теме депутатских слушаний, дате, времени и месте их проведения передается депутатам Совета депутатов не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
2. План подготовки депутатских слушаний, список лиц, приглашенных на эти слушания, определяются постоянными комиссиями, которыми организуются слушания, и утверждаются председателем Совета депутатов.
3. Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов, его заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии.
4. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке его обсуждения, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.

Статья 39. Рекомендации депутатских слушаний
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета депутатов.

Глава 6. Депутатский запрос

Статья 40. Признание обращения депутатским запросом

1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к главе сельского поселения, должностным лицам администрации сельского поселения. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 41. Ответ на депутатский запрос
1. Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в месячный срок со дня получения.
2. Депутат, группа депутатов имеют право принимать участие в заседаниях соответствующих органов при рассмотрении депутатского запроса (в том числе на закрытых заседаниях). В этом случае о дне рассмотрения депутатского запроса депутат, группа депутатов должны быть извещены заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
3. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Совета депутатов. Депутат вправе дать на заседании оценку ответу на свой запрос.
4. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов может принять решение или дать поручение.
5. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета депутатов, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, могут быть по решению Совета депутатов обнародованы.

Статья 42. Контрольные функции Совета депутатов
Совет депутатов осуществляет контрольные функции в соответствии с уставом сельского поселения, а также Положением, утвержденным решением Совета депутатов.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 43. Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений

1. Регламент Совета депутатов, решения о внесении в него изменений принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2. Право внесения предложений о внесении изменений в Регламент имеют все депутаты Совета депутатов.

________________


Дата создания: 01.09.2014 11:19

Дата последнего изменения: 28.10.2014 05:25

На главную страницу